Открытое письмо

С уважением от Александра

Здравствуйте уважаемый Рзган.

Мне честно говоря очень жаль что вы своими (непонятно откудого взятыми) неправильными выводами, и беспочвенными обвинениями вводите людей, в частности Марину Алиян, в заблуждение по поводу моей религиозной причастности и религиозных взглядов. Я уже вас предупреждал, что нас смотрят миллионы людей. И каждое ваше необдуманное или неправильно сформулированное слово, может быть воспринято людьми, как правильное, или совсем по другому. Цитата:»Я не путаю!

Если ты крещенный или кришнаит то… именно етой группе езидов вигодно такого рода толкования!». Вы делаете свои неправильные выводы и дагадки, и хотите преподнести ето всем как факт. После того, как я в своём последнем письме попросил помнить вас о культуре, в этом вашем последнем письме я с радостью заметил что вы понятливый человек. Но… Цитата: » Не то воспитание чтобы даказывать…», «…люди не имеющие должного образования делятся с молодыми своими дагадками, и вы жертва такого рода учений!», «…если вы хотите знать а не фантазировать…», вот вы чем занимаетесь…» Что это? Мы же с вами не маленькие дети. Неужели даже сейчас, повзрослев и живя в 21 веке, мы не можем научиться цивилизованно общаться, споpить, высказывать свою точку зрения, и искать пути выхода из различных ситуаций? И по этому я начну всё по порядку, чтобы мы пришли к общему знаменателю. Во-первых мой коментарй на статью: » В Тбилисском центре » Кавказский дом » состоится презентация самоучителя курдского языка «, я к сажалению не очень хорошо помню (вы его убрали).

Я позволил себе некоторых (не всех) Эзидов назвать

************DELETED***********

И если ктото воспринял ето слово как оскорбление в свой адрес, я прошу прощения, но я уже сказал: «не всех» а » некоторых «. О которых речь пойдёт ниже. Во-вторых, если память мне не изменяет, я там поверхностно затронул проблему того, что многие Эзиды начали называть себя курдами. И я надеюсь у вас на сайте нет ущимлений права слова и мысли. Чем вы и даказали написав: » на сайте приводятся статьи различных точек зрений «. Если я не ошибаюсь, я написал там что слово «курд» по арабский означает «пастух». И если это вас смутило, то я могу вам обьяснить. Тем более что вы закончили факультет арабистики, как вы пишите.

Дело в том что я долгое время уже живу в европе, и у меня очень много знакомых арабов, курдов, айсоров — выходцев из Ирака. Так вот, не мне вам говорить что у арабов, как и у других народов, есть два языка — литературный и повседневный. На литературном арабском может и означает » курд » как воин. Но на повседневном языке, значение этого слова меняется прямо в противоположную сторону, и означает слово » пастух «. Об этом много раз заявляли арабы. И айсоры, выходцы из Ирака, тоже подтверждают это. Так что это не мои «фантазии», а реальность. И если я не ошибаюсь, я написал ещё что некоторые Эзиды идут за этими «пастухами» как бараны. И это я вам обьясню. Каким ещё словом, не иначе как «баран» можно назвать человека, который оставляет своих мать, отца, жену и детей. И забывает не только их, но и отворачивается и топчет веру и нацию, которые его предки с таким трудом и любовью пронесли через века. Какими словами, не иначе как

************DELETED***********

, можно назвать человека который, извините,

************DELETED***********

А те в свою очередь, после «промывания» его мозгов, отправляют его на войну в Турцию, как пушечное мясо. И на это всё смотрят, и даже поддерживают, наши новоиспечённые «курды» ( Эзиды которые начали называть себя курдами ), со своими курдскими организациями.

Ну что, похоже на сказку? А ведь ето действительно так. Мне ведь действительно ( когда я был членом Тбилисской организации «Разибун» ) чуть ли не до драки приходилось доходить, чтобы

************DELETED***********

перестали дурить наших Эзидов, и не отправляли нашу молодёжь на войну. И чтобы наши

************DELETED***********

Но это только верхушка айсберга. А то что у курдов одна из задач скорейшего всемирного признания Эзидов как курдов, с последующим признанием Эзидской истории, религии, культуры и т.д., как курдской? Курды безсомнения имеют свою культуру ( но к сажалению не единую и не центролизованную ), свои обычаи и традиции ( но опять же не единные и не центролизованные ), имеют язык ( но не один, а пять.

Без гловенствующего. Хотя большинство говорят на курманджи ( бадини ) ), имеют религию ( но опять таки не единую и не центролизованную ), где доминирует мусульманство т.е. молодая религия. Имеют историю сильно переплетённую с историями других народов. Старую, но не древнюю, как у Эзидов. Письменности как токовой у курдов небыло. Они пoльзовались арабским шрифтом. И лишь с недавних пор перешли на латиницу. А у Эзидов есть все основания считаться нацией. И у Эзидов давно заложен тот фундамент, из которого состоит понятие » нация «. Это единая, центролизованная, гловенствующая, древняя религия. Древняя, богатая история. Древняя, богатая, единная, культура. Общие ( распространяемые на всех Эзидов ) обычаи и традиции. Древние, распростроняемые только на Эзидов законы, один из которых гласит о несмешании с другими народами ( и с курдами в том числе ) путём брачных союзов. Что говорит не только о том что Эзиды являются носителями арйского начала, но и генетически связанные с курдами ( как прородители, » корни » курдского народа ), и в связи с древними вышесказанными законами, и многими неоспоримыми фактами, являются отдельной нацией. Eдиный язык.

Я уже не говорю о древней Эзидской письменности, которая ярко показывает национальную древность и обособленность Эзидского народа от курдского. Что не скажешь о курдах. Которые вместе с религией, приняли и все те законы и предписания,тех народов кем были паробощены. В законах которых нет запрета на брачные слияния с другими народами. Что и привело к асимиляции отделившегося Эзидского народа, принявшего название » курд «. Что касается языка «курманджи», то по этому поводу высказываются много версий. В одном из которых говориться, что это самоназвание языка появилось в следствии политических и религиозных взглядов. Особенно во время мусульманского расцвета, в средние века. Когда слова » Эзди » или » эздки «, проклинались и были запрещены в мусульманском мире ( особенно среди мусульман шиитов ). И курды оставшиеся на територии оставленных ихними предками Эзидами, были вынуждены искать другую форму названию языка. Тогда и появилось среди курдов самоназвание языка » кур-ман-джи «. Что означает дословно: » дети оставленные на месте «.

По этому, и не только по этому, у курдов стоит острая задача скорейшего всемирного признания Эзидов как курдов. И эти попытки делаются уже не один раз. О чём свидетельствуют рассказы наших стариков о эзидском геноциде. Где причиной была не только религиозная принадлежность ( как принято сейчас считать ) но и, остро возникши, национальный вопрос между курдами и Эзидами. И сдесь никто не путает ( как вы писали ) национальность с религией. Ещё с давних пор Эзиды, из за жестоких стечений обстаятельств приняли название своей религии как название своей национальности. И кстати мы не являемся новаторами в етом деле. Для сравнения возмите Евреев. Религия — иудейская, национальность — Иудеи. И такая формулировка ( название религии = название нации ), нормально воспринимается всеми народами мира. Кстати, курды сами говорят что они произошли от Эзидов. И подтверждают что Эзиды Ирака, особенно Лалиша, не признают себя курдами. Об этом говорят и айсоры, выходцы из близлежащих к Лалишу районов. И в наших гимнах, сказаниях и в свидетельстве ( шадати ) говорящих как о религиозной, так и о национальной нашей принадлежности (прим. смотри выше), нету даже намёка на то что мы курды.

И ещё, у нас говорится: » Пока дети не поймут что они произошли от своих отцов, а не наоборот ( национальная проблема Эзидов и курдов ), они никогда не будут иметь своей родины. Сейчас мы живём во время, когда всё чаще вместо оружия и войны, используют агитацию, и влияние на подсознание масс через всевозможные СМИ. Этим пользуются и курды. И давольно успешно ( я не имею ввиду вас, или тех Эзидов, кто принимает себя за курда-езида. Из за всего вышесказанного, для меня вы, и я конечно — Эзиды по национальности ). И им на руку сыграли труды некоторых учёных. Кстати, что касается трудов учёных: Руденко, Ментешашвили, Аристова, о которых вы пишите. У меня они есть, и давно прочитаны. Среди них и Маар и Лейхард и др. Но это не значит что я должен слепо и всецело поддерживать их точку зрения. История, это один из разделов науки, в которой, к сажалению, многие учёные могут делать предположения, версии, и свои выводы, за неимением точных даказательств. И к сажалению даже великие учёные, скрупулёзно работающие над отрывками из летописей какого нибудь народа, за неимением точных фактов и многих звеньев в этой работе, приходят к различным умозаключениям, похожым на правду, но не являющимися истиной. Я не хочу ниодного ученого обидеть ( у меня и в мыслях такого нету ). Но к сажалению факт остаётся фактом-истории многих народов очень переплетены, и имеют большие пробелы. которые к сажалению ( за неимением возможности попасть в прошлое ) не возможно восполнить. Многие отрывки из истории дают нам только мизерную часть всего происходящего в прошлом. Чтоже касается вашего замечания: «К сажалению беда в том что люди не имеющие должного образования, делятся с молодыми своими дагадками, и вы жертва такого рода учений». То наши Шейхи и Пиры ( взрослые люди ) тоже не заканчивали институтов и академий. Но вы, надеюсь не ставите их знания о Эзидах под сомнение? А члены организации » Центр Эзидских традиций и обычий » » РАЗИБУН » В Тбилиси, и я сдесь, стараемся дать молодёжи не от себя выдуманные, а взятые от многих Шейхов и Пиров, знания, как о нашей религии, так и о нашей нации. Хотя я понимаю что и я, как и все, могу ошибаться в оценках прошлых событий. Но я всегда придерживался и придерживаюсь тех учений и обьяснений истоpических событий, какие получил от главы старейшин Эзидов грузии Шэх Афо Чолояна и от многих наших старейшин — Шейхов и Пиров. И я прошу как вас, так и всех, не делать поспешных заявлений типа: » езиды-курды!!! В этом нет никаких сомнений !!! »

Ведь многие народы, сделав свой определённый исторический виток, пришли к тому, когда из одного народа произошли несколько наций — славяне, турки, азербайджанцы, австрийцы, немцы и т.д. И все гордятся своим историческим самоопредилением. Так почему же мы до сих пор всё спорим, и не можем гордиться своей нацией дарованной нам Богом ещё с незапамятных времён ?

Мне, как и вам, дорога моя нация. И о тех проблемах, которые, к сажалению, появляются на сегодняшний день, можно говорить бесконечно. Но я не хочу мучать как вас ( и так уж большим письмом ), так и себя.

И хочу на последок пожелать вам удачи и успехов в вашей работе.

С уважением Александр

Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Most Popular

To Top
Translate »