О нас

А.С.ПУШКИН И ЯЗЫЧЕСТВО

А.С.ПУШКИН И ЯЗЫЧЕСТВОАлександр Сергеевич Пушкин был не только выдающимся поэтом и гражданином, но и интернационалистом по происхождению и по взглядам на жизнь, на историю. Русский поэт, горячо и преданно любивший русский народ, славян, он искренне интересовался другими народами, особенно, как и славяне, древними по происхождению, высоко ценящими свою историю, веру и обычаи. Такими народами он считал славян — язычников и курдов — езидов или как он называл, «язидов». Об этих взглядах его сохранились некоторые свидетельства, нашедшие свое отражение в последних исследованиях, таких как «Энциклопедия языческих богов. Мифы древних славян» А. А. Бычкова (Москва, 2001) и «Мы — славяне» Марин Семеновой (С. — Петербург, 1997). Авторы утверждают, что А. Пушкин изучал язычество, доказывал в некоторых своих заметках, что понятие «языческая» возникло от слова «язык», которое в древние времена обозначало «род, племя, народ.>>

Недаром же он писал:

Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,

И назовет меня всяк сущий в ней язык:

И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой

Тунгус, и друг степей калмык…

Из этого отрывка мы ясно видим, что слово «язык» обозначает не средство общения между людьми, а именно такие понятия как народность, племя, род» А. Бычков так пишет об Александре Пушкине «А. С. Пушкин великий языческий поэт, оставивший нам большое количество прекрасных сказок. … Все его сказки только про язычество: о Золотой рыбке, о Попе и его работнике Балде, о Золотом Петушке. А сам А. Пушкин в своем очерке <<Путешествие в Арзрум>> упоминает езидов, называя их язидами.

Если внимательно читать эти книги, можно найти удивительное совпадение имен богов и у язычников, и у курдов — езидов: Жива, Исида, Кибела… Там же упоминается и легендарная птица Лелека (Далека), приносящая свободу и счастье людям. А курдов — езидов есть храм Лалеш… Главным Богом и у язычников, и у езидов было Солнце.

Перед изображением этого божества помешался алтарь, обычно в виде каменного кольца. Туда в далекие времена складывали приношения, проливали жертвенную кровь: чаще всего животную, а если народу грозило великое несчастье, то и человеческую. Во все времена жизнь считалась священным даром Богов. Поэтому человеческая кровь, человеческие жертвоприношения были исключительным актом. По мнению ученых, человек добровольно отдана;! свою кровь, приносил себя и жертву и считал, что, принося себя в жертву, уходит к богам, чтобы сообщить им о бедах народа и попросить помощи.

Й у славян — язычников, и у курдов — езидов было еще одно главное божество Огонь. С Огнем славяне — язычники связывали возникновение людей. Из некоторых дошедших до нас сказаниях известно, что боги сотворили мужчину и женщину из двух палочек, и результате, трения которых между ними загорелся Огонь самое первое пламя любви. Огонь обогревал людей, помогал готовить пищу, отгонял злых пришельцев врагов, но к Огню и звали друзей.

Огонь обладал очищающей силой, способной помочь человеку и его бедах. Огню, как и Солнцу, люди приносили жертв, желая отвести беду от попавшего в несчастье народа и призвать на помощь богов и все добрые силы.

Александра ГИН

Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Most Popular

To Top
Translate »