О нас

В езидизме говорится

ImageВ езидизме говорится, что до Адама и Евы, до святого писания во имя Таусе Малака, ангелы танцем поклонялись Богу. В жизни наших предков ни одно религиозное мероприятие не проходило без танцев. Во время празднований разжигались костры, люди танцевали вокруг них, а затем ходили по раскаленным углям, совершая тем самым обряд очищения от грехов (в митраизме также совершались подобные обряды). При посещении Кавалами езидских селений, на встречу им выходили кочаки, которые танцевали перед святой ношей — синджак: танец, который носил название «Чавгав» (видеть, двигаться). Вполне вероятно, что Кочаками выполнялся танец, напоминающий танец «Ракачо», только без палицы. И наконец, в храме Лалеш Шейхи, Пиры, Факиры, Кочаки танцуют по кругу, выполняя определенный ритуал.

Однако на данный момент меня больше всего интересует танец «Ракачо-чавгав», который сохранился в нашей семье. Из рассказов моей прабабушки следует, что этот танец символизирует Таусе Малака и весь небесный свод, а также звезды, крест, льва, змея и др. Все эти символы находятся на стенах храма Лалеш. Подарив мне серебряную вещицу, оставленную ей ее предками и не имеющую на первый взгляд никакого значения, прабабушка объяснила мне, что узоры на ней есть схема танца павлина (она называла танец «Ракачо-чавгав» танцем павлина).

Что касается танца Митры и танца Таусе Малака, то, на мой взгляд, они идентичны. И я с уверенностью могу сказать, что большое влияние на создание восточных видов единоборств оказал и этот вид танца. Хотя для многих покажется странным, что я присваиваю своему народу это учение, но я вам скажу одно: я и сам являюсь противником того, что порой чужое выдают за свое. А что же касается этого танца, то я уверенно могу подтвердить, что он принадлежит моему народу.

Тбилиси

ДРУЖБА №27, 2005

Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Most Popular

To Top
Translate »