Курдистан

ПЕРСПЕКТИВЫ ИРАКСКИХ ЕЗИДОВ: КУРДИСТАН ИЛИ СМЕРТЬ

ПЕРСПЕКТИВЫ ИРАКСКИХ ЕЗИДОВ: КУРДИСТАН ИЛИ СМЕРТЬ Агентство новостей «Регнум» передает следующую новость:Теракты в отношении езидов — целенаправленная акция правительств Ирака и Курдистана: Всемирный союз езидов «Члены Национального Всемирного союза езидов 21 августа собрались перед зданием правительства Армении с просьбой посодействовать прекращению притеснения езидов в северном Ираке. Соответствующее заявление было передано участниками акции, которые держали транспаранты «Езидов подвергают геноциду на их же исконной земле», «В Ираке убиты 500 и ранены 1200 езидов со стороны мусульман».

Как передает корреспондент ИА REGNUM, по словам председателя национального Всемирного союза езидов Азиза Тамояна, заявление написано в адрес президента США Джорджа Буша, президента России Владимира Путина, премьер-министра Великобритании Гордона Брауна, президента Армении Роберта Кочаряна, и «всех гуманных людей мира». Участники акции призывают «спасти от уничтожения одну из древнейших наций на земле».»

Разумеется, более бредовые утверждения, чем то, что взрывы в Шангале произвели курды и правительство Ирака, трудно придумать. Правительство Ирака никого не может взрывать и при желании: ему остается лишь следить, чтобы не взорвали его самое. Что же касается правительства Курдистана, то известно то, что оно оказало и оказывает массированную помощь пострадавшим.сем памятно и то, как жестко пресекло оно вспыхнувшие весной антиезидские беспорядки. Почему Азиз Тамоян и еще несколько жителей г. Еревана, скромно именующие себя «Всемирным союзом езидов», делают такие заявления, в общем ясно. Г-н Тамоян известен как человек, лично связанный с некоторыми политиками Армении и вообще – так сказать «дважды езид Республики Армения». В этом качестве он проводит угодную некоторым армянским кругам политику, сводящуюся к противопоставлению «плохим» курдам-мусульманам – «хороших» езидов, которые не только не мусульмане, но и не курды и потому с армянами братья навек. Но для того, чтобы акции г-на Тамояна и его ООО «Всемирный союз езидов» котировались в Ереване – следует как-то проявлять себя, т.е. по любому поводу выходить шумно «защищать» права езидов во всем мире. теперь, при первых известиях о трагедии, г-н Тамоян, предварительно обзвонив всех местных и иностранных журналистов, вышел на площадь – и «защитил». Словом — бизнес и ничего личного.

Пиар на крови – дело, с одной стороны, малопивлекательное, а с другой – в общем естественное для политика. Сам по себе он бы не заслуживал упоминания, если бы не характер этого пиара. Суть этого пиара – ложь, при чем ложь так сказать геббельсковского размаха, на 180 градусов переворачивающая реальность; ложь, при которой как на врагов езидов указывается на тех, кто является их единственной защитой в Ираке, и при том совершенно не упоминаются их реальные враги.

В настоящее время Шангал, как известно, находится вне управления Регионального Правительства Курдистана, и его статус должен быть решен в конце года на референдуме. Вопрос для езидов стоит так: быть ли им религиозным меньшинством в демократическом, стабильном и веротерпимом Курдистане, считающим их интегральной частью курдской нации – или быть национально-религиозным меньшинством в Ираке, с его известными «традициями» в области как национальной, так и религиозной терпимости. Арабские националисты знают, что езиды (как бы они до сих пор не относились к курдам-мусульманам) проголосуют за единство с Курдистаном, как из патриотических чувств, так и из элементарного инстинкта самосохранения. Отсюда – стремление любым путем выжить езидов из Шангала, добром (обещая и финансируя им беспрепятственные переезд в Европу в качестве беженцев, чем пробавляется Сирия) или запугиванием. К несчастью, арабские шовинисты находят пособников и в самой езидской среде. Саддам Хусейн, как известно, завел себе собственных «Азизов Тамоянов», активно пытавшихся натравливать езидов на курдов-мусульман, доказывая неразрывное братство езидов на этот раз с арабами и их якобы арабское происхождение. Эти «Тамояны» никуда не делись и после свержения Саддама, и в последнее время активно вели свою работу, агитируя против референдума. Нечто подобное, кстати, наблюдается и у мосульских ассирийцев, которых тамошние старые агенты Баас также активно натравливают на курдов, указывают на их «арабско»-семитские корни и отчаянно агитируют против присоединения ассирийских районов к Курдистану даже на правах автономии. В нынешней ситуации, однако, и для езидов, и для ассирийцев выбор между Ираком и Курдистаном – это не выбор между двумя вариантами, лучшим и худшим, а в полном смысле слова выбор между жизнью и смертью (смертью национальной, а во многих отношениях и физической).

Но пропагандистов «братства с арабами» это нисколько не беспокоит. Объясняется это, видимо, характерным для новой истриии Ирака явлением – «джашизмом». «Джашами» («ослами») курдские патриоты называли членов формирований курдской племенной милиции, которые использовались правительством против повстанцев. Невежество, трайбализм, ограниченность кругозора, господство племенной верхушки с ее мелкими, своекорыстными расчетами и полным отсутствием сколько-нибудь широкого самосознания – все это в высшей степени способствовало тому, чтобы баасистское правительство, используя свои неограниченные финансовые и организационные средства, использовало более отсталые слои населения против тех, кто продвинулся вперед, осознал свои интересы и поднялся на борьбу за свои права. Классический пример «джашей» — верхушка племен сурчи, рикани и зибари. Племена эти были соседями и наследственными врагами племени барзан – причина, по которой они выступали на стороне правительства во время всех курдских восстаний.

И даже теперь, после Анфаля, после Халабджи, после свержения Саддама, наконец после объявленной в Курдистане амнистии «джашам» и после того, как представитель племени зибар по происхождению (Хошияр Зибари) вошел в Политбюро ДПК занял пост иракакого министра – верхушка этих племен не оставила своей закоренелой ненависти к Курдистану, но, укрывшись в Мосуле, в теснейшей свяи с баасистами и Сирией плетет интриги против крудского национального дела. Езидские и ассирийские сторонники «братства с арабами», а вместе с ними их брат по духу — г-н Тамоян из Еревана – являются достойными представителями этого слоя национальных предателей, которые из эгоизма, своекорыстных расчетов или ослепления пытаются подтолкнуть свои народы навстречу физическому уничтожению.С приближением даты референдума активизировались силы,которые хотят сорвать его. массированную финансовую поддержку деструктивным силам в районе проживания езидов оказывают Саудовская Аравия и Катар. Сирия и Турция провели в Анкаре встречу своих спецслужб, где договорились о тесном сотрудничестве в Северном Ираке. Во встрече так называемых оппозиционных сил Ирака, которая прошла в Каире к сожалению приняли участие езидская группировка и джаши из племен зибари и сурчи.

И для езидов, и для ассирийцев в Ираке альтернатив нет. Или – сохранить свою самобытность и пользоваться всеми гражданскими и человеческими правами в качестве интегральных членов нарождающейся курдистанской нации, граждан светского, демократического, веротерпимого и процветающего Курдистана. Или – прекратить свое историческое существование в том кипящем котле ожесточенной ненависти, нетерпимости, религиозного фанатизма и оголтелого национализма, которым является современный Арабский Ирак.

Шейх Паша
Cпециально для Kurdistan.ru

Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Most Popular

To Top
Translate »