Курдистан

Дети Синджара вынуждены уйти из школы, чтобы стать уличными торговцами

После того, как члены группы Даиш подчинили области Синджара, с начала прошлого августа, тысячи семей вынуждены были покинуть свои дома, оставить все нажитое, и уйти без ничего из родных мест. Многие дети из этих семей вынуждены были покинуть школу и пойти работать уличными торговцами в поисках средств к существованию. Они ходят между лагерями для беженцев, или торгуют на проспектах городов-убежищ или на дорогах.

Айед Али Руми является одним из тех детей, которые начинают свое утро среди шума и суеты людей в лагерях. Он перемещается в очень медленном темпе, в поисках покупателей, чтобы утолить голод и накормить семью, посредством продажи посуды. Он ходит между палатками в лагере Ханки, который находится в Када Семил в провинции Дохук.

Айед (13 лет), был учеником в шестом классе в Хансуре севернее Када Синджара, он беседовал с Басинузом о своих ежедневных трудностях, голосом, наполненным детской печалью, сожалением о том, что он был вынужден оставить школу, где он провел самые счастливые дни своей жизни. Он говорил, «Это были прекрасные дни, невозможно забыть об этом, и я был способным в обучении.»

Когда я спросил его, что бы ты хотел после окончания учебы, кем надеялся стать, когда вырастешь? Он сказал, что всегда мечтал стать инженером, чтобы служить своей общине. Но теперь уже нет школы, и я не могу продолжать обучение, добавил: «Там нет школ в лагере, и я должен работать как уличный торговец для обеспечения моей семьи.»

Айед имеет 4 сестры и 3 брата, и это не единственный ребенок, кто работает уличным торговцем в лагерях для беженцев, кроме него есть сотни детей, таких же, как он, особенно много в лагере Ханки, кто стал жертвой пренебрежения со стороны правительства и министерства образования.

Наваф Аль Хаджи (12 лет) также был учеником шестого класса, и стал жертвой последних событий. Он столкнулся с трудностями жизни очень рано и вынужден был выйти на работу для того, чтобы помочь своей семье после их бегства из Када Синджара. Он начинает свой день с трудностей рано утром. В лагере Ханки он ходит между палаток, держа в руках пачки одноразовых подгузников на продажу, и получает за это деньги, надеясь помочь своей семье. Наваф второй из детей в семье имеющей 12 человек, он работает, чтобы внести свой вклад, поддержать свою семью. В своем интервью, которое было омрачено грустным и тоскливым настроем, он выразил надежду вернуться в Синджар, он сказал:» Я надеюсь, что мир и безопасность восстановятся в Синджаре и я смогу вернуться и снова сесть на свое место в моем классе… С моими друзьями «.

Эльтаруби Халяф Решу Али говорит, что «есть реальные возможности для того, чтобы открыть школы в лагерях, для обучения достаточно учителей и преподавателей во всех лагерях, и открыть школу не стоит государству много. Единственное, что нужно – палатки и помещения, оборудованные местами для студентов.» Решу остро поднял вопрос об этом явлении — труд этих детей, когда они должны учиться, говоря, «Это явление способствует появлению поколения необученных. Это создаст негативные последствия для общества в целом, в дополнение к разрушению будущего для таких детей», призывая «соответствующие органы работать, чтобы положить конец страданиям детей из семей, вынужденных покинуть Синджар и бежать в Курдистан».

При отсутствии точной статистики о количестве детей, которые были лишены возможности учиться в лагерях для беженцев и за их пределами, кому, в основном, приходится работать в качестве уличных торговцев, остановилась работа в правительственных учреждениях. В кулуарах не кажется ли, что нужно принять необходимые меры в этом отношении и вернуть этих детей в школу, хотя бы под крышами палаток, и держать их подальше от профессии, которая не способствует совершенствованию их способностей — умственных и физических.

Саид Бабир

 

Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Most Popular

To Top
Translate »