О нас

Реакция политиков — Езидов на Конституцию Региона Курдистан

Реакция политиков - Езидов на Конституцию Региона КурдистанРеакция политиков — Езидов на Конституцию Региона Курдистан разнообразна соответственно по вопросам законодательства, привилегий и равенства, но тот факт, что ислам является основным источником законодательства, означает, что езиды не имеют права на управление своей территорией.Езиды, которых приблизительно более полумиллиона в Ираке, никогда не получали никаких религиозных и гражданских прав от предыдущих правительств, если они преодолеют эту проблему в регионе Курдистан сейчас — это будет маленькой победой для них. Поэтому быть просто упомянутым в уставе является значительным достижением. Езидская религия считается древней курдской верой, и никогда не имела шансов быть упомянутым в предыдущих иракских конституциях.

Проект конституции Курдистана отметил езидов в пяти статьях, а также во введении.

«Там останется лишь принятие и ратификация личного статуса в парламент законопроекта», — сказал Изадин Баксери, представитель езидской КП в парламенте Курдистана.

«То, что мы просили, был отражен в конституции, это официальное признание езидской религии, гарантия религиозных прав и защиту святых мест», добавил Баксери.

Езиды тоже курды, но у них собственная религия, и они справедливо боятся потерять религиозные права, после принятия конституции.

В Симеле, (находится к западу от Дахука), живут много езидов. Сауд Мсто главный защитника на суде Симел считает, что в статье 124 Конституции указывается на ислам как один из основных источников законодательства, именно это станет одним из факторов, осуществления прав и законов исламского государства, отмечает он.

«Было бы трудно законодательной власти в регионе, быть нейтральным», говорит Мсто.

«Он будет идти вразрез с положениями о демократии и равенство, поскольку любые разногласия, мы будем решать с помощью исламского законодательства, а в регионе не все мусульмане, это коснется не только езидов, но и всех религиозных меньшинств. Итак, полной демократии не существует из-за использования шариата в законодательстве».

Судья Намер Куджо, бывший государственный министр Регионального правительства Курдистана и езидов сказал: «Согласно Конституции, не будет права на гражданство езидов, а будет вообще как для любого гражданина Курдистана». В новостях о религии он добавил, что самым важным в Конституции являются вопросы личного статуса, и суды, которые касаются развода, наследования, брака и запретов.

Езиды просят личный статус езида, который должен применяться в судах при рассмотрении дел, что даст им персональное права судиться с точки зрения езидизма, а не принципами шариата.

Куджо считает, что необходимо иметь езидских судей в районах, где проживают езиды, поскольку они лучше понимают своих соотечественников.

«Это будет важным моментом, поскольку впервые мы будем думать, что езиды не являются гражданами второго сорта в соответствии с конституцией Ирака, а затем и конституцией Региона Курдистан «.

Езид Салех Отман, считает, что есть еще много вопросов, которые должны быть разработаны, например, «вопросы здравоохранения, в частности лечение и занимание различных должностей, как предполагается, им будет уделяться больше внимания во многих учреждениях».

«Как долго будет министр езид оставаться государственным министром», — спрашивает он.

Предполагаемая дискриминация езидов в Ираке создала опасения, что многие из этих законов и решений, будут существовать только лишь на бумаге.

«Мы по-прежнему чувствуем себя неуверенно, потому что многие из чиновников в регионе дали нам множество обещаний, но ничего не реализуется», — сказал Халиль Джунди.

«После войны за освобождение Ирака в 2003 году, они обещали, сделать все необходимое для обеспечения питьевой воды в местах проживания езидов, но дело не продвинулось не на шаг, в деревнях и районах на границе Мосула и Синджара ситуация особенно плачевное.

Сейчас езиды видят лишь один хороший шаг в сторону образование — изучается езидский язык, но это не оправдывает дискриминацию и жестокое обращение в других вопросах».

Перевод с английского: Жанна Мамоян
Первоисточник: www.ekurd.net

Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Популярные

To Top