СИМВОЛЫ ВЕРЫ

Иезиды — приверженцы самой древней культуры

Иезиды - приверженцы самой древней культурыИезиды — приверженцы самой древней культуры Месопотамии территория, которой находиться в междуречие (Тигр и Евфрат). Иезиды – монотеисты, что означает — вера в Единого Бога. Это исходит из их религиозных представлений и традиций. Также, Иезиды веруют в Melek Tawus, (Ангела — Павлина), которого расценивают, как архангела. Вопреки тому, что сторонники других конфессий определяют этот культ, как культ — темных сил, Melek Tawus является хорошим Существом, которое управляет этим миром (по иезидской религиозной трактовке). Многие Езиды верят в проявление Божественной Власти (Божественная Тайна), часть этого проявления стала нести за собой воплощения в Пророках и справедливых людях. Исходя из этого, они полагают, что Бог проявился в различных человеческих формах.(названный многими именами).

Каждый из воплощений Божественной Воли был ответственен за то, что содействовал в мирских делах. Некоторые из этих пророков и справедливых людей иезидизме: Шейх Ади, Шейх Мелек Грех (Хасан), Шейх Мелек Фекердин, Шейх Симы, Пир Хезен Меман, Мелек Нассредин, и другие. Езидизм не религия обращения в веру! Лишь только те, кто рождён от двух родителей (Езидов), принято считать, как членов иезидской общины. Нет никакого миссионерства, и преобразования в религиозной системе Езидов.

Исходя из этого, Езидом не возможно стать – им можно только родиться. Тем не менее, выход из религиозной общины для Езидов свободен, хотя и считается одним из смертных грехов. Пример: «…те, кто меняют веру исповедания или браки Езидов на представителях других религий. Важно отметить, что не любой Езид может жениться или выйти замуж за любого Езида. Существует пять, так называемых каст, члены которых должны жениться и выходить замуж между собой. Браки между кастами запрещены, также являются экзогамными. Эти группы:

1. Adani Shaykhs. 2. Shemsani Shaykhs. 3. Qatani Shaykhs. 4. (Священники) каста Пиров, которая включает 40 происхождений и чей лидер — клан Пира Хезена Мемана. 5. Непосвященные, или Мюриды — это наибольшая группа Иезидов.

Можно вполне задаться вопросом: «Как эта маленькая этническая группа сохранила ее идентичность за столетия, перед лицом Исламского вторжения и многих этнических конфликтов в ближневосточной области?». Их самовыживание вдохновляет на удивление и восхищение. Однако, существующие, так скажем, СМИ не стремятся описывать историю Иезидов и их религию в Исламские времена, а скорее только обсуждают и высказывают взгляды на будущее.

ГЕОГРАФИЯ И ДЕМОГРАФИЯ

Укоренившаяся родина Иезидов — Северный Ирак, Сирия, Юго-восточная Турция, и Иран. Сообщества Иезидов также найдены в Армении, Грузии, Джорджии и в малом количестве, живёт в Тунисе. Есть некоторое предположение относительно присутствия Иезидов в Индии.

ИЕЗИДЫ ЕВРОПЫ, США, КАНАДЫ И АВСТРАЛИИ

В результате соглашения между правительствами (Запада) Германией и Турцией (о потребности, Германии в рабочих иммигрантах), множество Езидов мигрировало в Германию из Турции с начала 1970-х.
В 1980-х и 90-х, переселение Езидов было вызвано другими факторами, типа политических, национальных и религиозных причин. В результате всего этого, больше чем 98 % деревень Езидов в Турции теперь пустуют, поскольку их жители сбежали, главным образом в Германию. Но и не только.

Большинство, приблизительно 50 000 — 60 000 тыс. Езидов, теперь живущих в Германии прибывает из Турции. Более маленькие группы Езидов находятся в Бельгии, Нидерландах, Дании, Швеции, Швейцарии, Норвегии, США, Великобритании, Канаде и нескольких семьях, живых в Австралии.

ЖИЗНЬ ИЕЗИДОВ НА РОДИНЕ: ЭКОНОМИЧНЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

До 1975, большинство Езидов Ирака жило в маленьких деревнях, которые принадлежали исключительно им, либо которые они разделили с христианами. Езиды были мелкими фермерами, держащими овец и рогатый скот, и чьи средства к существованию по существу зависели от дождя. В 1975 иракское Правительство принудило Езидов оставить их деревни, и обосноваться в так называемом mujamma’at или «коллективной деревни», в то время как их деревни отдавались арабским поселенцам. Езиды, другими словами, потеряли фермы, и их средства к существованию зависели от арабских владельцев. Они были вынуждены арендовать их собственные страны у новых, арабских владельцев, чтобы иметь возможность прокормиться. Другие стали чернорабочими, ища работу в больших иракских городах, типа Мосула и Багдада. Несмотря трудности, в это время, уровень грамотности повысился так, как все больше Езидов, особенно, мужчины, пошли в школы. В настоящее время много детей, как мальчиков, так и девочек идут в школы, но люди старшего возраста, все еще в значительной степени неграмотны.

В иезидском обществе — семья играет центральную роль. Обязательство семейных связей, и определенных социально — религиозных отношений между людьми соблюдается и по сей день. Это — патерналистское общество, во главы семьи – отец и мать. Кроме того, отношения между различными кланами также играют не мало важную роль в обществе Езидов, особенно в Синжаре, Дахуке и Zakho, но меньше так в области Shaykhan и в Ba’shiqa и Behzani.

ТРАДИЦИОННАЯ ОДЕЖДА

У Езидов и мужчины и женщины, носят отличительную одежду, которая изменяется (имеет свой характер) и зависит от области проживания определённой группы в том или ином месте. В Sinjar мужчины носят белое, серое платье, и маленький тюрбан, как головной убор и головной убор стиля «аrabia» (белый головной убор держался в месте черными полосами).

Первичная публикация статьи KurdishMedia.

Статью перевела: Насибова Белла Агмадовна.

Специально для https://www.ezdixane.ru

Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Most Popular

To Top
Translate »