В Краснодарском крае вступил в силу нашумевший закон “О пребывании и жительстве на территории Краснодарского края”. Согласно ему, вопрос о регистрации мигрантов на территории края будет решаться только собой комиссией миграционного контроля. Без ее разрешения в ГУВД не зарегистрируют ни одного мигранта.
В результате десятки тысяч турок-месхетинцев, курдов и армян, представителей так называемой этнической миграции, останутся на Кубани без какого-либо статуса. Пока их куда-нибудь не выселят.
Власти уже начали использовать против месхетинцев меры экономического давления. В преддверии посевной власти расторгают с ними договоры на аренду земли, отключают их дома от электро- и водоснабжения.
Факты выселения незарегистрированных также имеют место. Жертвами нового закона стали два курда-езида, проживавших с семьями на молочно-товарной ферме N 1 колхоза имени Ленина. Худо Асоян и Ишхан Куватян (оба выходцы из Армении) жили на арендованной ферме и занимались, как фигурирует в чиновничьих документах, разведением крупного рогатого скота. Милицейская проверка документов обнаружила незаконность пребывания курдских пастухов на территории края, и участь их была решена без промедления Крымским РОВД.
“В ОВД Крымского района изыскали средства и купили главам двух семей билеты на поезд. Самих курдов препроводили прямо к поезду и передали проводникам, – сообщил “Известиям” начальник отдела по межнациональным отношениям и миграции Крымского района Валерий Кондратенко. – Куватян затем вернулся из Ростова-на-Дону за своей семьей (жена и двое детей), а семья Асояна – жена, трое детей – пока находится в ожидании кормильца”.
Лидеры курдской общины заметно раздражены проводимой национальной политикой. “Кубанская власть говорит по центральному телевидению, что в Краснодарском крае проживает около 40 тысяч курдов, – отмечает руководитель курдской национально-культурной автономии Краснодарского края Ишхан Анкоси. – А я могу с полной уверенностью сказать, что на самом деле в крае находится не больше 5 тыс., и столько же проживает в Республике Адыгея. Правда, половина из них действительно не прописаны”.
Сильно разнятся в Краснодарском крае и данные по туркам-месхетинцам. Несколько недель назад власти говорили о 30 тыс. человек. Сейчас признается, что месхов не больше 15 тыс.
Официальные лица кубанской власти, комментируя вступивший в силу одиозный закон, утверждают, что речь идет не о национальных меньшинствах, а о незаконных мигрантах. Но на деле жесткие меры предпринимаются только в отношении так называемых “этнических мигрантов”, в то время как доля славян (из Чечни, Казахстана, Таджикистана, Украины) среди въезжающих в край мигрантов тоже достаточно высока. Именно поэтому в обывательской среде политика губернатора Ткачева воспринимается как завуалированно-националистическая. Что на руку губернатору в преддверии выборов в Законодательное собрание Краснодарского края.
Известия.RU
You must be logged in to post a comment Login
Leave a Reply
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.