Как -то довелось мне побывать в Курдском культурном центре, что находится в славном городе Тамбове. С виду это был обычный, совсем незамысловатый по своей архитектуре деревянный дом, коих по всей России несметное множество. Однако, оказавшись внутри здания, я почувствовала особый этнический колорит. Здесь «пахло Востоком»: на стенах висели картины с необычными, большей частью мифологическими сюжетами, сразу привлекшие мое внимание. «Интересно, где они приобретены?» – подумала я. Пожилой мужчина, который обхаживал меня, московскую гостью, словно угадал мои мысли и сказал: “«Эти картины нашего молодого художника. Он их создает в свободное от работы время.
Хотите с ним познакомиться? Он как раз сейчас находится здесь». Отказываться от встречи с художником, работающим в столь оригинальном стиле, было бы глупо, поэтому я покорно последовала в комнату, где меня ждала встреча со СмоХдровичем Авдояном. Разговор у нас получился непринужденный, такой же легкий, как и его картины.
И давно Вы этим занимаетесь?
С детства.
Как все это началось?
Я родом из Армении, а мои предки были выходцами из Турции. Сейчас пятый год живу с семьей в Тамбове, перебрались сюда навсегда. Там, в Армении, встретился мне замечательный учитель, Геворк Рафикович Геворкян. Любовь к рисованию привил мне именно он. Я его считаю своим крестным отцом в искусстве. Благодаря ему я стал видеть мир глазами художника, научился работать кистью.
Сначала я просто наблюдал за Геворком Рафиковичем, не мог понять, как из под его кисти рождаются чудесные картины. Каждое движение его руки казалось мне магическим, волшебным. Видя мой интерес, Геворк Рафикович решил приоткрыть мне некоторые свои секреты. Так начался для меня период ученичества. Рисование овладело мною полностью, я был поглощен процессом настолько, что все остальное ушло на второй план. Это было настоящее вдохновение!
Я до сих пор поддерживаю отношения со своим учителем. Сейчас в Армении довольно сложное положение. Геворк Рафикович заказывает мне краски и кисти, потому что их невозможно приобрести там. Я по себе хорошо знаю, что такое для художника не иметь возможности работать — это все равно, что остаться без рук, поэтому по мере возможности стараюсь помогать ему.
Откуда черпаете идеи своих картин?
Курдская культура очень богата. Когда слышишь наши сказки, предания, легенды, передающиеся из уст в уста, из поколения в поколение, нет необходимости что – то высасывать из пальца — пожалуйста, вспоминай сюжетную линию и бери кисти в руки. Все происходит само собой. Процесс творчества – это особое таинство.
У Вас есть своя муза?
У каждой творческой личности должна быть муза. Моя муза – это моя жена Алтун. Я могу о ней говорить часами напролет.
Это была любовь с первого взгляда?
Совсем нет, как раз все было в соответствии с традициями. Жену мне нашли родители -у нас, у курдов, так часто бывает. Большие серьезные чувства пришли к нам в процессе совместной жизни. У нас двое детей: девочка и мальчик, погодки, им 12 и 13 лет.
Алтун — на мой взгляд, настоящий идеал восточной женщины. С обязанностями хозяйки она справляется виртуозно: прекрасно готовит, дом держит в чистоте и порядке, хорошо воспитывает детей. Помимо этого, она обладает талантом жены, и, поверьте, это не просто красивые слова. Алтун никогда не задает лишних вопросов, она не болтлива, все понимает с полуслова. Она еще и поет. И как поет!. Разве это не подарок для мужчины?
Похоже, Вам повезло не только с учителем, но и со спутницей жизни.
Как бы не сглазить…
Не бойтесь быть счастливым!
Марина МОНГУШ
Специально для «Свободного Курдистана»
You must be logged in to post a comment Login
Leave a Reply
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.