В официальной газете администрации Краснодарского края “Кубанские новости” был опубликован текст подписанного губернатором Александром Ткачевым нашумевшего закона “О пребывании и жительстве на территории Краснодарского края”. Таким образом, скандальный документ, предусматривающий депортацию незарегистрированных жителей, вступил в силу, несмотря на обещания федеральных властей разобраться с его законностью.Есть и первые факты насильственной депортации. Два курда-езида из Крымска были выпровождены милицией из Краснодарского края.
“Процесс пошел”, – радостно заявляют кубанские чиновники в надежде решить “миграционный вопрос” до конца года.
Кубанский закон “О пребывании” и постановление “О мерах по административному выдворению” содержат в себе положение о решающей роли в вопросе регистрации комиссии миграционного контроля. Этот общественный орган, как сказано в документах, будет создан постановлением губернатора, и возглавит его на краевом уровне чиновник рангом не ниже вице-губернатора. Таким образом, без разрешения комиссии в ГУВД не зарегистрируют ни одного мигранта. Значит, десятки тысяч турок-месхетинцев, курдов и армян, представителей так называемой этнической миграции, останутся на Кубани без какого-либо статуса. Пока их куда-нибудь не выселят.
На днях эта участь уже постигла первых незарегистрированных. Жертвами нового закона стали два курда-езида, проживавших с семьями на молочно-товарной ферме № 1 колхоза имени Ленина. Худо Асоян и Ишхан Куватян (оба выходцы из Армении) жили на арендованной ферме и занимались, как фигурирует в чиновничьих документах, разведением крупного рогатого скота. Милицейская проверка документов обнаружила незаконность пребывания курдских пастухов на территории края, и участь их была решена без промедления Крымским РОВД.
– В ОВД Крымского района изыскали средства и купили главам двух семей билеты на поезд. Самих курдов препроводили прямо к поезду и передали проводникам, – сообщил “Известиям” начальник отдела по межнациональным отношениям и миграции Крымского района Валерий Кондратенко. – Куватян затем вернулся из Ростова-на-Дону за своей семьей (жена и двое детей), а семья Асояна – жена, трое детей – пока находится в ожидании кормильца.
Глава Крымска и Крымского района Владимир Рыбин в отличие от своего подчиненного более тщательно подбирал выражения: “Они уехали добровольно”.
Езиды не имели на руках никаких документов, кроме паспорта СССР, выданного им некогда в союзной республике Армения. Однако внятного ответа на вопрос, почему их отправили в Ростов-на-Дону, от кубанских властей получить не удалось.
– Там у них есть хоть какая-то зацепка, главное, чтобы за пределы края… – откровенно выразился чиновник, ответственный за вопросы миграции в Крымском районе.
– А что плохого сделали Асоян и Куватян?! – задается вопросом
руководитель курдской национально-культурной автономии Краснодарского края Ишхан Анкоси. – Они производили мясо и молоко. А отсутствие регистрации – не их вина.
Лидеры курдской общины заметно раздражены проводимой национальной политикой.
– Кубанская власть говорит по центральному телевидению, что в Краснодарском крае проживает около 40 тысяч курдов, – продолжает г-н Анкоси. – А я могу с полной уверенностью сказать, что на самом деле в крае находится не больше 5 тысяч, и столько же проживает в Республике Адыгея. Половина из них действительно не прописаны. А что если мы обвиним кубанские власти в геноциде 30 тысяч курдов, составляющих разницу между нашими данными и сведениями кубанских властей?! Может, их вывезли в море и утопили?
Сильно разнятся в Краснодарском крае и данные по туркам-месхетинцам. Несколько недель назад власти говорили о 30 тысячах человек. Сейчас признается, что месхов не больше 15 тысяч.
– Напряженность есть, – говорит глава Крымского района Владимир Рыбин. – Простой народ желает уехать, а их лидеры из турецкого общества “Ватан” не пускают. Вот за незначительное время на мое имя уже поступило девять заявлений с просьбой о содействии в выезде. В основном месхетинцы нуждаются в оформлении сделок с недвижимостью, чтобы вернуть заплаченные за дома деньги.
“Процесс пошел”, – удовлетворенно говорят крымские чиновники и в подтверждение называют конкретные фамилии турок-месхетинцев, готовых покинуть шальную для мигрантов Кубань: Адел Маилов, Альберт Мамахов, Катиб Хакиев и так далее. Большей частью они намерены вернуться обратно – в Узбекистан.
– Мы не можем препятствовать желанию наших соплеменников уехать, – говорит представитель общества “Ватан” Мурат Чукадзе. – Ведь власти избрали в борьбе с нами и методы экономического давления.
Этого не отрицают и в администрации Крымского района. В преддверии посевной власти расторгают с месхетинцами договоры на аренду земли, отключают их дома от электро- и водоснабжения. Официальные лица кубанской власти, комментируя вступивший в силу одиозный закон, утверждают, что речь идет не о национальных меньшинствах, а о незаконных мигрантах. Но на деле жесткие меры предпринимаются только в отношении так называемых “этнических мигрантов”, в то время как доля славян (из Чечни, Казахстана, Таджикистана, Украины) среди въезжающих в край мигрантов тоже достаточно высока. Именно поэтому в обывательской среде политика губернатора Ткачева воспринимается как завуалированно-националистическая. Что на руку губернатору в преддверии выборов в Законодательное собрание Краснодарского края.
You must be logged in to post a comment Login
Leave a Reply
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.